Восемь новых станций метро должны открыться в Москве до конца года, и квартиры рядом с ними постепенно раскупаются. Сколько стоит жилье неподалеку от новых станций и как изменится транспортная ситуация для жителей после их открытия, эксперты рассказали «Газете.Ru».

«Котельники» (Таганско-Краснопресненская)

Уже в июне должна открыться станция метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии, она станет одной из немногих, находящихся в области.

Это поможет значительно улучшить транспортную ситуацию, прежде всего в Котельниках и Люберцах,

считает генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. Сейчас жители этих локаций вынуждены добираться общественным транспортом до станции «Выхино» и «Рязанский проспект». После открытия новой станции метро время на дорогу в центр может сократиться минимум на 20–30 минут, считает эксперт.

Председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова говорит, что «Котельники» разгрузят поток, который скапливается на платформах станций «Жулебино» и «Выхино», но считает, что в целом ветка все равно останется перегруженной.

В районе будущей станции метро в продаже восемь новостроек, но в пешей доступности — только один ЖК. Стоимость квадратного метра начинается от 114 тыс. руб.

Минимальный бюджет покупки здесь — от 5,25 млн руб. за квартиру площадью 40,4 кв. м.

«Румянцево» и «Саларьево» (Сокольническая)

В начале осени планируется открытие двух станций Сокольнической линии на территории Новой Москвы. Предполагается, что это наконец-то позволит связать Новую Москву с центром не только с помощью автомобильного транспорта. Однако эксперты считают, что прямо сейчас открытие новых станций ничего не изменит.

 Станция «Румянцево» находится в деловом кластере, и новых жилых комплексов в пешей доступности от нее не представлено, как и в ближайшем окружении станции «Саларьево», рассказывают в Est-a-Tet. Тем не менее для жителей Новой Москвы, ежедневно добирающихся в Москву по Киевскому шоссе, с открытием новых станций путь до ближайшей сократится на 4 км.

У конечной станции «Саларьево» планируется возведение ТПУ и организация перехватывающих парковок, которых сейчас нет рядом с действующими станциями метро «Тропарево» и «Юго-Западная».

«Путь жителей Новой Москвы на наземном транспорте после открытия двух новых станций будет заканчиваться до развязки Киевского шоссе с МКАД, где сегодня и возникают основные затруднения движения в утренние и вечерние часы из-за активной «маятниковой миграции», а сейчас — еще и за счет проводимых работ по строительству новой развязки», — приводятся слова Владимира Богданюка, руководителя аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet, в сообщении компании.

Улучшить транспортную ситуацию для жителей строящихся ЖК может станция «Рассказовка», которую предполагается открыть в 2017 году. Ее вестибюль будет расположен в пешей доступности от трех ЖК. Всего в радиусе 2 км от будущей станции метро реализуется четыре проекта, средняя цена находится на уровне 125 тыс. руб./кв. м.

Наиболее доступное предложение — это апартаменты площадью 35,4 кв. м за 3,3 млн руб. Предложение квартир начинается от 4,7 млн руб. за квартиру площадью 38,5 кв. м.

«Технопарк» (Замоскворецкая)

В ноябре должна открыться станция метро «Технопарк» Замоскворецкой линии. Она строится под будущие проекты редевеломпента промышленной зоны ЗИЛ.

Сейчас на данной территории началось строительство двух объектов с апартаментами. Стоимость квадратного метра начинается от 120 тыс. руб., апартаментов — от 3,95 млн руб.

Других жилых домов в непосредственной близости от метро нет, говорит Мария Литинецкая. «Соответственно, на данном этапе открытие станции пока не окажет значительного влияния. Однако в перспективе наличие метро будет актуально для будущих жителей районов Даниловский, Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон», — считает эксперт.

«Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская-2» (Люблинско-Дмитровская)

Открытие трех станций метро на севере Люблинско-Дмитровской линии разгрузит районы Бутырский, Марфино, Останкинский и Марьина Роща.

Но здесь ситуация и так не столь критична, как в других районах: уже действует линия легкого метро, есть железнодорожная станция, подчеркивает Мария Литинецкая. «Из этих трех станций наиболее важно открытие метро «Петровско-Разумовской-2», поскольку в настоящий момент эта станция перегружена», — говорит эксперт. Эта станция также соединит салатовую ветку с Тимирязевской линией.

Но есть один минус: новостроек рядом с метро «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская-2» сегодня в продаже нет.

Ближайший к новым станциям салатовой ветки строящийся ЖК — в 17-м проезде Марьиной Рощи. Минимальный порог входа здесь — 9,4 млн руб. за квартиру площадью 49 кв. м. Остальные новостройки располагаются ближе к «Дмитровской» или «Савеловской».

«Ховрино» (Замоскворецкая)

В конце 2015 – начале 2016 года планируется открытие станции «Ховрино» Замоскворецкой линии. Она обеспечит транспортом районы Ховрино, Западное Дегунино, Левобережный. «Здесь сегодня действительно остро стоит проблема транспортной доступности. Более того, метро поможет улучшить транспортную ситуацию в Химках. Сегодня жители вышеперечисленных районов вынуждены добираться 20–30 минут до станции «Речной вокзал» или «Планерная», — рассказывает Мария Литинецкая.

Также открытие новой станции разгрузит «Речной вокзал», возле которого скапливается автотранспорт из ближайших подмосковных городов и Зеленограда, весь поток устремляется именно в эту подземку, добавляет Ирина Доброхотова.

Часть потока схлынет и перераспределится в сторону «Ховрино», но сама ветка, конечно, останется загруженной. Плюс еще в дальнейшем будут заселены новостройки возле метро «Водный стадион», отмечает эксперт.

Непосредственно на территории района Ховрино строится только один МФК, но от него ближе до «Речного вокзала». Минимальный бюджет покупки здесь — 7,6 млн руб. На участке в пешей доступности от будущей станции метро строящегося жилья нет.